Телеграм канал Храма

Читать в Твиттере

Рубрика: Новости прихода

Воскресная Литургия в храме — 2 сентября, неделя 14-я по Пятидесятнице

В Воскресенье, 2 сентября (в неделю 14-ю по Пятидесятнице), в праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Воскресная Литургия в храме  - 2 сентября, неделя 14-я по ПятидесятницеПриснодевы Марии, в нашем храме была совершена Божественная Литургия.

Настоятель протоиерей Михаил Браверман  в обращении к Приходу и Прихожанам, отметил особую  важность, сегодняшней Евангельской притчи (Мф. XXII:1-14 зач. 89), где на званном Пиру,  Царь видит человека одетого не в брачную одежду. «Друг – обращается Царь к нему, как ты здесь оказался?» Вот как относится к человеку Бог, Он называет нас своими детьми и своими друзьями. Но что означает отсутствие брачной одежды? Иногда толкователи ссылаются на древний восточный обычай приглашенным на брак давать еще и соответствующее случаю одеяние. Но ведь притча это не история того что было в действительности, это образный рассказ в котором земное свидетельствуют о небесном. В притче могут присутствовать символы и аллегории, но самое главное – это общий смысл рассказа. И понятно, что человек без брачной одежды просто не соответствовал своему призванию. И он не мог ничего сказать в ответ, он молчал. Это сейчас человек оправдывает теми или иными обстоятельствами свои ошибки и грехи. Но когда нас спросит Господь, сможем ли мы что-либо сказать в свое оправдание, когда увидим что все, что нам необходимо для спасения, Он нам даровал. Человек остается безответным перед Богом и своим слугам в притче Царь повелевает связать ему руки и ноги и выкинуть его вон – во тьму кромешную. Когда окончится наша жизнь, то уже не будет возможности реализовать свое призвание. Не будет возможности ни направляться к Свету, не творить дела света, время и место для этого – здесь и сейчас.

Но что же означают слова Господа которыми Он закончил притчу: «Много званных, мало избранных». Кто такие званные и кто такие избранные? О призвании и оправдании человека Богом апостол Павел пишет: «Кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал» (Рим.8.30) Неужели одни люди предопределенны – избранны к спасению, а другие нет? Никак! Всех людей призывает Господь Бог к спасению. «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные» — говорит Господь. Всех зовет к Себе Господь, только от самого человека зависит, как он отвечает и как он трудится над Божьим словом. Преподобный Симеон Новый Богослов обращается к ученику Христову и комментируя слова апостола о призвании и предопределении пишет: «И ты призван и предопределен ко спасению, потщись выполнять заповеди Божии». Аминь.