Доверься Богу, ибо Он заботится о тебе!!!

Рубрики

Телеграм канал Храма

Читать в Твиттере

Арт студия

В 2010 году в приходе  храма Свв. равноапостольных  Константина и Елены создана Арт-студия, где занимаются дети младшего школьного возраста. Студия – это    своеобразная творческая лаборатория, где дети имеют возможность эксперементировать и творчески обращаться не только с художественными материалами, но и с собственными  чувствами и поведением, приобретая навыки общения, самопознания и гармонизации внутреннего состояния.

Руководитель студии – психолог с базовым университетским образованием, являющийся специалистом в области  групповой работы  и арт-терапии.

Программа занятий направлена на гармоничное развитие личности ребенка через развитие способности самовыражения и повышение церковной компетентности.

На сегодняшний день эксперементально подтверждено,  что изобразительное творчество и восприятие его произведений способны снимать стресс и создавать ощущение мира и покоя. Эти эффекты достигаются благодаря ослабеванию мыслительной деятельности и активизации чувствительной. Таким образом,  можно «успокоить мозг» путем занятий изобразительной деятельностью.

Кроме способности ослаблять проявления стресса спонтанное изобразительное творчество помогает справиться с негативными эмоциями. Оно может выступать  как безопасный способ  выражения  и преобразования таких негативных чувств как страх и  агрессия.

Данные ресурсы изобразительного творчества и арт-терапии как метода психологической работы используются в программе студии для положительных изменений, и развития личности детей.

Содержание программы ориентированно на  развитие творческих и познавательных способностей детей.

Занятия в студии направлены на решение такой задачи как развитие эмоционального интеллекта. Решение этой задачи предполагает  снижение эмоциональной тревожности,  повышение уровня  эмоциональной отзывчивости. Приобретение этих свойств  помогает  снижению импульсивного и агрессивного поведения, закреплению      положительных поведенческих реакций и коррекции нежелательных черт характера. Занятия творчеством способствуют также повышению уровня самоуважения и взаимоуважения.

На занятиях  дети знакомятся с разными техниками и художественными материалами, а также с   традиционными  и современными видами творческой деятельности, но обучение искусству как таковому в студии не является целью.

Акцент в программе, прежде всего, делается на свободном творческом самовыражении в присущей каждому манере. Дети могут  использовать те  изобразительные материалы, которые представляются им наиболее интересными.

Студия допускает участие детей с разными коммуникативными и познавательными возможностями. Предложенная форма работы помогает детям, испытывающим трудности вербального выражения чувств, находить альтернативные формы их выражения и помогает выразить «невыразимое».  Т.е. процесс творчества и игра позволяют детям отреагировать трудновербализируемые переживания и достичь контроля над ними.

Определенное место в программе отводится работе с детскими страхами.

Занятия проводятся с учетом индивидуальных особенностей детей и предполагают  индивидуальный и групповой подход.  При необходимости психолог может предложить диагностические методики.

В студии создается «демократическая» атмосфера с возможностью погружения детей в свой внутренний мир, связанный с индивидуальной изобразительной работой и также возможностью тесного взаимодействия участников друг с другом. Такие условия способствуют обучению детей взаимной поддержке и  совместному решению общих проблем.

В программу включены элементы: изотерапии, сказкотерапии, песочной терапии, игротерапии, музыкотерапии, фототерапии, что во многом повышает эффективность овладения детьми  разными формами и средствами общения, открытого отношения к окружающему миру, выражению активной познавательной позиции, инициативности и независимости в суждениях.

В занятиях используются  видиоматериалы с  лучшими произведениями  искусства, отражающими Библейскую  историю. Эти материалы помогают знакомству детей с праздниками Православной Церкви и  их глубинным духовным  содержанием.

Дети индивидуально и в группах создают картины и композиции из разных материалов. Они участвуют в благоукрашении храма к праздникам, создавая творческие работы, что помогает в обретении  любви к Церкви.

Принципы, на которых базируется психологическое сопровождение занятий:

1. Системность: занятия проводятся систематически, один раз в неделю в определенный день.

2.Комфортность: создание атмосферы доброжелательности, эмоциональной вовлеченности в процессе занятий, вера в силы ребенка, создание ситуации успеха. В группе также поддерживается атмосфера сплоченности.

3. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора деятельности,  материалов, способов работы и степени активности.

4. Самостоятельность участников: психолог создает условия для самостоятельного творческого освоения системы отношений ребенка с миром и с самим собой.

5. Личностно-ориентированное взаимодействие: создание условий для раскрепощения и раскрытия, стимулирующих творческую активность ребенка.

6. Преемственность взаимодействия взрослых с ребенком: этот принцип реализуется через родительские встречи, связанные с тематикой программы,  индивидуальные беседы психолога с родителями и совместную деятельность детей, родителей и руководителя студии, а также через проведение семинаров для родителей.

Реализация этого принципа способствует решению такой задачи, как улучшение детско-родительских и  семейных отношений.

В рамках детской арт-студии с февраля 2014 года будет проходить курс занятий для детей в возрасте 12-14лет
по развитию навыков общения и уверенности в себе в межличностных отношениях.

Это развитие:

– способности понимать чувства и состояния другого человека
– навыков установления контакта и слушания
– умения выстраивать отношения сотрудничества и партнерства
– способности дифференцировать уверенность, неуверенность и агрессивность
– умения при необходимости проявлять настойчивость и предъявлять требования
– умения осознавать и выражать свои чувства, мысли и желания, не разрушая отношений
– устойчивости к негативным социальным влияниям (формирование культуры отказа, умения сказать «нет»)
– способности сохранять естественность в неожиданных ситуациях
– умения находить новых друзей и сохранять отношения со старыми
– достижение понимания участниками разнообразия своих способностей.

Руководителем студии ставится также долгосрочная задача-развитие способности к конструктивному, нестандартному поведению (креативности).

Развитие творческого потенциала помогает принимать решения, более успешно строить свою жизнь, а своеобразная «прививка творчеством» может не только содействовать развитию личностного потенциала детей,  но и помочь сформировать здоровые потребности и предупредить  саморазрушительное поведение и развитие  патологических зависимостей. И такая «прививка» позволяет ребенку находить спасение в искусстве, распутывая узелки своих переживаний в творчестве и обретать точку опоры, сталкиваясь с самой отчаянной ситуацией.

 

 

 

Руководитель арт-студии Пивоварова Наталья Александровна

Занятия проводятся на территории Храма по субботам в 16:30

 


Необходимо залогиниться, чтобы оставить комментарий.
Зарегистрироваться на сайте.